Ремонт

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов необходимо выяснить, из чего они сделаны. Современные устройства изготавливаются из алюминия, меди или пластика.

Проще всего разделить материал по цвету:

  • медь: красно-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемый для радиаторов, обычно черного цвета.

Медь довольно легко паять в домашней мастерской или гараже. Пайка негерметичных алюминиевых автомобильных радиаторов осложняется рядом физико-химических свойств.

Ремонтируем радиатор

  • электрический паяльник большой мощности или газовая горелка;
  • правильно подобранный припой;
  • флюсовый клей;
  • наждачная бумага;
  • плоскогубцы;
  • растворитель для обезжиривания;
  • тряпка

На этапе подготовки продукт очищают от механических примесей и тщательно просушивают. Для ускорения высыхания можно продуть его через одно из сопел сжатым воздухом под низким давлением. Место протечки зачищается наждачной бумагой. Если рядом есть рейки, аккуратно срежьте их. На место пайки наносят флюсовую смесь и дают ей высохнуть.

В качестве источника тепла используется сверхмощный паяльник или переносная газовая горелка. Электрический паяльник может питаться от сети или от аккумулятора. Металлический припой помещают на место пайки и нагревают пламенем, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в зазор, снова очистите поверхность и используйте флюс.

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

После ремонта теплообменник проверяют на герметичность так же, как и при диагностике.

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро образуется слой высокоплавких оксидов. Эта температура в три раза выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена, паять алюминиевые детали бессмысленно.

Как заклеить радиатор автомобиля Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Для ремонта алюминиевого радиатора нужно:

  • удалить оксидный слой с поверхности:
  • повысить текучесть припоя;
  • уменьшить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное появление оксидного слоя.
Читайте также:  Деревянный потолок своими руками, как сделать конструкцию под старину, основные типы покрытий, примеры на фото +видео

Это достигается механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых смесей.

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Материалы и инструменты

Для ремонта алюминиевого теплообменника вам понадобится:

  • мощный паяльник (не менее 100 Вт);
  • оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутовый (ПОСВ) припой;
  • канифоль;
  • огнеупорный тигель.
Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Вам также понадобится проволочная щетка для зачистки, ручная щетка или насадка-дрель.

Материалы и инструменты для пайки алюминиевых радиаторов

Для пайки радиатора охлаждения, соты которого выполнены из алюминия, вам потребуется:

  • мощный паяльник;
  • припой (сплав олово-свинец или олово-висмут);
  • железные опилки;
  • канифоль;
  • огнеупорная емкость (тигель).
Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Желательно, чтобы паяльник имел мощность более 100 Вт. В противном случае он просто не сможет нагреть алюминий. Что касается припоя, то для заделки мелких трещин (отверстий) подойдет оловянно-свинцовый сплав. При значительных повреждениях целесообразно использовать припой, состоящий из 5 частей висмута и 95 частей олова. Такой сплав легко можно приобрести в магазинах, торгующих радиодеталями.

Обычно он имеет вид проволоки и маркируется как ПОСВ-33 или ПОСВ-50.

Флюс

Перед пайкой радиатора позаботьтесь о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно купить или сделать самому. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. В их название также могут входить обозначения F-59A, F-61A, 34A и т д.

Как запаять автомобильный радиатор в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли сделать самому? Да, вы можете сделать свой собственный флюс. Конечно, таких характеристик, как заводской, у него не будет, но со своей задачей он справится. Для его изготовления вам понадобится всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Читайте также:  Потолки из гипсокартона

РЕМОНТ РАДИАТОРА ЛАДА—ГРАНТА клейм радиатор сухой сваркой ПОКСИПОЛ. Показываю что получилось

Смола наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав напильником любую железную деталь. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посуде и подогреть на огне. Полученная смесь является простейшим флюсом для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя с металлом, можно сделать так называемый флюс. Для этого смешайте следующие вещества в следующих пропорциях:

Как делать Ремонт радиатора охлаждения при помощи холодной сварки

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • криолит — 10%;
  • соль пищевая крупная – 7%;
  • сульфат натрия — 4 %.

Ингредиенты необходимо измельчить, смешать и перелить в герметичную стеклянную форму. Храните флюс в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться с методом реставрации. Чаще всего поломку устраняют с помощью:

склеивание. Этот метод выбирают для устранения мелких трещин

Для успешного решения проблемы обратите внимание на состав клея: вещество нужно подбирать в соответствии с материалом, из которого изготовлен корпус радиатора;
холодная сварка. В состав клеевой массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и других соединений

Ремонт с применением холодной сварки выполняется быстро и качественно. Несмотря на простоту использования, течь можно устранить в короткие сроки, сформировав надежный шов в месте трещины.

Как отремонтировать радиатор автомобиля с помощью холодной сварки? подготовительный и основной этапы работы

Как безопасно заделать трещину в пластике радиатора своими руками.

В некоторых случаях можно сэкономить и использовать поверх клея ПВХ-трубу с талой водой Источник Avtodrive16.ru