Ремонт

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

Вне зависимости от моделей УШМ, способ замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с конструктивными особенностями, которые есть у каждой марки.

Bosch

В следующем видео рассказывается о замене подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой большой люфт на шпинделе. Здесь находится главный исполнительный орган, который создает силы, выталкивая/вдавливая обычный слесарный винт. Использование различных удлинителей в виде труб подходящего размера и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения ребер тисков. Некоторые операции выполняются с разгибаниями и легкими ударами молотка.

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

Особенностью конструкции является заливной пластиковый фланец. Для выпрессовки/запрессовки фланцевого подшипника автор ножом и горелкой снял мешавший этому процессу пластик. Возможно, при наличии навыков токаря просто раскроить этот материал на станке.

Makita

В одной из моделей Makita описан процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными способами. В качестве опорных поверхностей используются бруски твердой древесины, которые принимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с усилием.

Болгарка не включается. Почему болгарка перестала работать? Ремонт болгарки своими руками. Ушм

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками

САМЫЕ ТУПЫЕ ОШИБКИ ПРИ РЕМОНТЕ БОЛГАРКИ

Металлические пластины и торцевые крышки подходящей толщины используются в качестве оснастки (можно использовать трубы подходящего размера) при вытачивании подшипников. Центрирующие отверстия вала служат основанием для заостренного стержня (на видео это модифицированная старая отвертка), с помощью которого освобождается сам вал. Единственным инструментом для промышленного производства является съемник стопорных колец, но и без него можно придумать, как их снять подручными средствами.

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполнены без использования посадок с натягом. Так, например, на следующем видео шаровая опора крышки редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, прикрепленной с помощью резьбовых соединений. Для лучшей адаптации к плоскости тела поверхность диска покрыта клеем.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов исключают, на первый взгляд, замену самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ сделать это в одной из моделей Hitachi и таким образом сэкономить приличную сумму денег предложенным способом.

Читайте также:  Делаем правильный расчет мощности газового котла отопления

Для фиксации подшипникового узла в сверло входила деревянная коронка, во внутреннюю поверхность которой плотно входит один из ее наружных диаметров. Во время работы сверла острым предметом удаляют пластиковый материал размером с наружное кольцо подшипника. Таким образом, ничто не мешает снять подшипник с помощью молотка и удлинителя.

Диагностика неисправностей болгарки

Кроме того, при установке нового подшипника на место изношенного пластика ставится кольцо (на видео оно, скорее всего, из капролона или другого подобного материала). Поскольку кольцо на видео имеет толщину стенки, не позволяющую собрать шестерню по техническим требованиям, с помощью стамески доводят его внутренний диаметр до нужных размеров.

Sparky

После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной выхода из строя УШМ стал передний подшипник ротора. Он легко заменялся на новый, который без натяга вставлялся в картер коробки передач и закреплялся шайбой с помощью винтов с резьбой. Срок службы болгарки Sparky из видео 15 лет, поэтому нельзя исключать и других дефектов и автор правильно делает вывод, что болгарка куплена новая.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состояние подшипника двигателя электроинструмента необходимо уделить должное внимание. Когда он изнашивается сверх допустимого предела, происходит перегрев и двигатель начинает шумно работать

Если не совсем правильно снимать подшипник с якоря, неподвижные неподвижные части в ходовом виде при вращении начнут соприкасаться друг с другом. Это создает угрозу серьезного повреждения электродвигателя. Сразу нужно будет заменить ротор или якорь. Проверить акции несложно. Для этого необходимо установить двигатель на твердую поверхность, положить на него руку и не проворачивать вал. Ротор должен двигаться свободно, а не блокироваться.

Если вы слышите скрежет, другими словами, вы чувствуете неравномерность вращения, это будет первая сумма, чтобы снять подшипник с якоря, а не устранить ошибку.

Читайте также:  Как обустроить гараж своими руками

Подробнее: У какого такси больше всего заказов

В любом запасе есть провалы, а есть дыры. Их наличие вполне допустимо, но важно, чтобы характеристики не выходили за допустимые рамки. Вы должны проверить отверстия:

Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками
  • радиальные или продольные. Для этого нужно поставить двигатель на твердую поверхность и попробовать руками отвести вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. У бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть еле заметными;
  • осевой. Проверка в этом случае проще. Необходимо взяться за вал рукой и потянуть его на себя или толкнуть ротор в обратную сторону. В двигателях для бытовой техники отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.
Основные неисправности и ремонт болгарки своими руками