CRM системы: возможности, принципы ведения и опции
Распространение CRM системы помогает вести автоматический учет большей части бизнес-действий, дает возможность видеть текущий итог, вовремя заносить правки и тотчас видеть эффект от изменений в цифрах, также дает возможность на неизменной базе собирать статистику для предстоящего изучения и проведения мероприятий по повышению качества характеристик. Используя технологию Supplier Relationship Management не надо собирать данные и строить таблицы. Довольно лишь заносить данные в систему, а по мере необходимости — сформировывать аналитические отчеты.
CRM-система умеет:
- фиксировать общение с клиентом. Это дозволяет не лишь держать под контролем и рассматривать качество работы служащих, да и сохранить всю данные, к примеру, в случае смены менеджера;
- отрисовывать воронку продаж: видеть все сделки на особенной доске, где реализации группируются по шагам. Сбор инфы и составление воронки вручную — долгий и трудозатратный процесс. Данная функция уменьшает затраты на зарплату;
- показывать положение дел в настоящее время: сколько изготовлено обращений и совершено соглашений, на какую сумму, как они распределяются по воронке продаж. При этом такие сведения представлена в разрезе: источников, менеджеров, регионов, денег и тд. Сделав подходящую подборку, можно всесторонне изучить, как успешно обстоят дела по тому либо иному направлению;
- помогает выявить «узенькие места»: на каком непосредственно шаге срываются сделки, как отлично работает каждый продажник, сколько клиентов он отработал за период и т.д. Ликвидируя трудности в этих областях, можно существенно прирастить прибыль компании;
- помогает сопровождать клиентов. Верно настроенная CRM-система автоматом ставит задачи и напоминания: когда необходимо позвонить, навести предложение, провоцировать оплату, запросить оборотную связь. А означает менеджер никого из клиентов не упустит из вида, не забудет перезвонить либо совершить остальные намеченные деяния.
Главные принципы ведения и опции CRM:
- внесение всех без исключения соглашений в CRM;
- отсутствие соглашений без задач и с просроченными задачками. При правильном ведении карточек клиентов таковых задач быть не может;
- учет нужно вести по определенным сделкам, но не по партнёрам. Это дозволит настроить корректную отчетность;
- управление пользователя CRM должно быть в неизменном доступе служащих, которые работают с системой;
CRM обязана быть интегрирована с вашим веб-сайтом либо лендингом; - интеграция со стационарными и мобильными телефонами, IP телефонией;
- настройка автоматических отчетов;
- отображение воронки продаж.
Для удачного внедрения CRM необходимо:
- найти цели, осознать, для чего конкретно для вас CRM система. Создать техническое задание под ваши задачи: указать, какие бизнес-процессы отразить, какие отчеты нужны, какой функционал у каждой группы служащих, какие права доступа и т.д.;
- указать этапы внедрения и сроки;
- назначить ответственных;
- сделать обучающие материалы по работе в CRM и провести обучение всего персонала;
- внести в систему мотивации продажников пункт «качество ведения CRM».
С помощью использованию CRM-системы, управляющий может в реальном времени выслеживать деяния менеджеров, к примеру, запланированные на день, держать под контролем все этапы переговоров и реализации. Все данные по партнёрам и сделкам находятся в одной базе, что чрезвычайно комфортно и очень облегчает работу отдела продаж.