Как правильно зонировать пространство в офисе

Все офисные столы, стулья, диваны и шкафчики должны быть грамотно размещены в помещении. Исследования доказали, что от грамотного зонирования офиса во многом зависит продуктивность работников предприятия. Рабочее место должно быть удобным и комфортным. Если сотрудникам, для выполнения своих задач, придется постоянно бегать в разные части помещения, эффективность их труда заметно снизится.

Классификации офисных помещений

Наличие продуманного интерьера также оказывает влияние на имидж предприятия в глазах коллег и клиентов.

Все виды офисных помещений можно разделить на три категории:

  • классический (кабинетный) офис;
  • смешанный тип помещения (гибридный);
  • гибкое разделение на отдельные участки.

Классические офисы обычно встречаются в кредитных организациях, страховых компаниях и юридических предприятиях. Там для работы требуются только стойки, стулья, офисные диваны, журнальные столики и обычные столы.

В смешанных офисах обычно идет четкое зонирование пространство. Одно помещение разделяют на несколько отдельных участков, каждый из которых отвечает за конкретные задачи. Когда речь идет о гибких или гибридных офисах, то зонированию следует уделить особое внимание. В таких помещениях сотрудникам бывает сложно сосредоточиться из-за излишнего шума.

С чего начать

В первую очередь нужно выделить зону для ресепшн. Именно туда идут клиенты при первом посещении компании. Обязательно нужно предусмотреть достаточное количество пространства для стойки, диванчиков и шкафов с документацией.

Затем следует выделить небольшие рабочие участки для всех сотрудников. Чем больше людей трудится в одном офисе, тем компактнее и практичнее нужно использовать пространство.
Каждому офису требуется собственная переговорная комната. Если она находится в общем помещении, тогда обязательно нужно отделить ее и поставить там удобный большой стол, стулья и диванчики.

Если офис небольшой, то необходимо покупать только требуемый минимум мебели. Не следует загромождать пространство, иначе сотрудникам будет неудобно выполнять свои рабочие задачи.

Читайте также:  По каким критериям выбирать горшок для цветов

При выборе столов, стульев и диванов, не обязательно обращать внимание только на офисные варианты. Порой интересные находки можно найти среди товаров для ресторанов, кафе, общественных заведений. Если нет уверенности, что получится самостоятельно обыграть понравившуюся мебель, стоит доверить эту работу профессионалу. Мебель для кафе и ресторанов бывает действительно строгой и элегантной, поэтому она не испортит общего впечатления от конкретной организации.