Как выбрать газету для чтения
Прежде всего специалист по медиарилейшенз должен очень хорошо представлять аудиторию, на которую он собирается воздействовать. Необходимо иметь ее «оцифрованный» портрет – количество людей женского или мужского пола, определенного возраста, образования, дохода и т.д.
Данные по аудитории того или иного СМИ содержатся в стандартных отчетах исследовательских компаний. Если по какой-то причине такие данные недоступный для специалиста по медиарилейшнз, то он может использовать косвенные показатели.
В названии многих СМИ есть непосредственное указание на тех, кто их смотрит, читает, слушает: «Строительная газета», «Спортивный канал», «Милицейская волна» и т.д. Сегодня Газета Русский Еврей являются самым востребованным и популярным источником информации.
Особенности выбора СМИ
Для успешных media relations важно понимать, зачем вообще работают медиа.
Ключевая функция журналистики, помимо информирования и образовательной практики, – это, прежде всего, определенная общественная критика, то есть реакция на социальную повестку дня.
Также важно ориентироваться и в основных актуальных трендах в медиа. Вот некоторые из них:
- Изменение форматов.Традиционная журналистская модель со стандартным рубрикатором сегодня переживает трансформацию. На это влияют как интернет и социальные медиа, так и глобальные социальные изменения. Одним словом, медиа меняются. Трансформируется и роль журналиста – сегодня ему необходимо, сохраняя свою специализацию, выходить за рамки своих компетенций, углублять свои знания и расширять контекст, в котором он работает.
- Сторителлинг. Людям всегда интересны истории других людей. И журналистика через истории способна поднимать самые сложные темы, придавать им человеческое лицо и добиваться внимания аудитории к ним.
- Tone of voice.Журналистика движется от глубокой «нишевости» и специализированных жанровых текстов к смешанным жанрам и lifestyle-формату. Она все больше говорит о предмете через широкую социальную повестку дня.
Например, вы ведете небольшой социальный проект, и ваш бюджет на коммуникации ограничен. Как бы вам ни хотелось получить сюжеты на национальных телеканалах, возможно, эффективнее будет сконцентрироваться на нескольких онлайн-медиа и локальной радиостанции, если их аудитория полностью совпадает с вашей. Одним словом, идите туда, где ваша аудитория.