Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить
Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить
Вот мы и подошли к основному этапу – непосредственному окрашиванию. Здесь целесообразно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.
С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску толстым слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые пятна.
Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора
Общая технология окрашивания
Для покраски купите как минимум две кисти: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Проветрите щетину перед использованием, чтобы плохо прикрепленные волоски выпали.
краска для батарей отопления
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. Затем приступайте к внешней поверхности. Он также окрашен сверху вниз. Если начать снизу, капли будут падать на окрашенную поверхность. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Как правильно покрасить радиаторы отопления
Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, отшлифуйте поверхность и уберите все неровности и пятна.

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания цветового состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и стальных батарей. Чем покрасить алюминиевый радиатор? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?
Современная алюминиевая техника окрашивается на заводе на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя краска не сможет обеспечить ровную качественную отделку.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, после покраски в домашних условиях гарантийные обязательства производителя прекращаются.
Чем нельзя красить батареи отопления !! О красках. Водоэмульсионной краской Нельзя!!
Но скорее всего, о покраске нового радиатора вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или монтажа устройство было повреждено, на нем появились сколы и трещины, что сильно портит внешний вид, можно использовать автомобильную эмаль.
Следует отметить, что автомобильная эмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С до двух суток. Работать необходимо в респираторе и при открытых окнах струя должна находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите пучок долго на одном месте, иначе появятся пятна.

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также с помощью автомобильной шпаклевки. Заранее обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем кистью нанесите шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить аккумулятор, нет необходимости снимать старую краску. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести краскопультом два слоя алкидной или водоэмульсионной краски.

Альтернативный вариант оформления радиатора – установка декоративного экрана.
Расход краски для горячих батарей
Каждый производитель покрытия указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м2. Если взять сечение стандартной чугунной батареи МС-140, то площадь равна 0,21 м2. Суммируя количество секций, легко рассчитать расход лакокрасочных материалов на покрытие всего утеплителя в один слой.
С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, жидкий состав лакокрасочного материала быстрее испаряется из горячего радиатора, а вязкость увеличивается. Стоимость будет немного больше. Вы должны ввести резерв. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи и количества нанесенных слоев.
