Комплексный интернет-маркетинг: как правильно выбрать маркетинговое агентство

Комплексный интернет-маркетинг — это не разработка нового сайта, контекстная реклама + SEO, установка счетчика веб-аналитики, отчеты раз в месяц. Таков джентльменский набор предложит типичное никому не нужное агентство. Комплекс — это высшая экспертная компетенция агентства. Выработать такую компетенцию можно, только постоянно делая комплексные проекты по интернет-маркетингу, не ставя на поток оказание отдельных услуг. Рекламных агентств, как говорится, много. Но то самое нужно — оно одно: over-top.ru. Рассказываем, почему системный электронный маркетинг — лучшее решение на рынке интернет-маркетинговых услуг в России.

Комплексный интернет-маркетинг

Чем комплексный маркетинг отличается от интернет-рекламы

Комплексные проекты обязательно охватывают весь жизненный цикл клиента, в то время как отдельные инструменты интернет-маркетинга фокусируются на определенных этапах воронки продаж (желтая часть на рисунке) — работают со сформированным спросом и как правило только с онлайн-заказом продукции или заявками.

Из таких некомплексных схем полностью выпадает начало жизненного пути клиента — этап формирования потребности в продукте и этап поиска решений (выбор из нескольких рынков, включая ваш). Кроме того, не комплексное агентство интернет-маркетинга будет работать только над областью интернет-продаж, не учитывая важные составляющие вашего бизнеса — телефонные заказы (очень актуально для b2b) и заказы через офлайн-точки. И самое важное: такие агентства успехом считают лид, заказ, заявку. А ведь после этого жизненный цикл клиента продолжается и активно развивается.

Именно поэтому для по-настоящему комплексного интернет-маркетинга важна стратегия. Нельзя запускать контекстную рекламу, SEO или веб-разработку без понимания, как возможно связать между собой еще 10-12 инструментов интернет-маркетинга и состыковать весь этот микс с целями и задачами бизнеса (а задачи успешного бизнеса никогда не ограничиваются только лишь прямыми продажами или заявками).

Чек-лист: как выбрать комплексное агентство интернет-маркетинга

Предлагаю вашему вниманию чек-лист, по которому можно проверить любое агентство/студию на релевантность комплексному подходу. Задача этого чек-листа — дать понимание, потянет ли агентство интернет-маркетинга комплексный проект в интернет-маркетинге.

Читайте также:  Как подобрать шармы Пандора?

Позиционирование и уникальное торговое предложение агентства

Должно быть четко видно, что агентство интернет-маркетинга делает именно комплексные проекты. Если на сайте присутствует длинный список услуг в области интернет-маркетинга и каждую можно заказать в отдельности — значит, агентство, вероятно, комплексным не является. Как проверить: попытайтесь заказать 1-2 услуги — если вам этого сделать не дадут, то можно продолжать проверку по списку дальше.

Проверка достоверности позиционированияНа выстраивание бизнес-процессов комплексного агентства уходит около 3–4 лет. Комплексное агентство интернет-маркетинга не может заявлять о переходе на комплексный подход спустя 1–2 года поточного выполнения «кусочных» услуг. Как проверить: смотрите историю в — так вы сможете однозначно понять, чем занималось агентство интернет-маркетинга 1–2–3 года назад.

Портфолио должно содержать комплексные проекты хотя бы на 70%

Нужно смотреть кейсы, где задействованы (как минимум): исследование бизнеса, веб-разработка, аналитика (веб и офлайн), рекламные кампании нескольких видов (платные и бесплатные), а итоговые результаты приведены в виде достижения бизнес-целей компании.

Важно! Если вам нужно комплексное агентство, то и оценивать его работу следует по комплексным проектам. В этом случае реализация отдельных услуг не имеет значения.

Обратите внимание: есть ли у агентства кейсы, похожие по специфике на вашу деятельность. К примеру, были реализованы проекты для производителей светодиодной техники, производителей сельхозтехники, финансовой компании, компании с дилерской сетью, клиники премиум-класса, автодилеров, строительных компаний, 3D-печать, бетонных заводов и др.

Как проверить: попросите агентство интернет-маркетинга дать контакты двух компаний, для которых были реализованы комплексы. Свяжитесь с ними и узнайте, что было сделано и какие результаты получены. Зафиксируйте, какие работы агентство самостоятельно сделало от начала до конца.

Количество реализованных проектов

Есть физическое ограничение по количеству выполняемых комплексных проектов. Нужно взять количество проектов, которое компания сделала за последние 1–2 года и разделить на количество специалистов в агентстве.

Важно! Рейтинги не могут быть единственным критерием выбора агентства. В лучшем случае они помогут сформировать пул компаний для выбора. Изучите внимательно методику составления рейтингов и их аффилированность с агентствами (некоторые рейтинги создаются самими агентствами).