Организация бюджета продаж для предприятия

Бюджет продаж – это наиболее сложный из всех существующих бюджетов организации. Далеко не каждое предприятие способно внедрить процесс его реализации с первого раза. Поэтому бюджету продаж необходимо уделять пристальное внимание, особенно на начальных этапах жизненного цикла организации. Здесь можно более подробно узнать как сформировать Бюджет продаж для организации.

Как сформировать бюджет продаж

В любом бизнесе, будь то небольшая фирма или крупная компания, имеется совокупность доходов и расходов, представленных потоками средств, которыми необходимо управлять и планировать их, отталкиваясь при этом от имеющихся на сегодня экономических показателей бизнес-деятельности. То есть здесь мы начинаем говорить о бюджетировании как о методе финансового планирования всех доходов и направлений расходования денежных средств для поддержки оптимальной пропорции между финансовыми и материальными ресурсами на основе таких плановых показателей, как объем продаж или производства, сметы затрат, плана капитальных вложений и т.п. Оптимизировать данный процесс помогают современные средства автоматизации бюджетирования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного назначения и содержания в зависимости от задач и объектов планирования:

  • Долгосрочное/стратегическое – определяет основные цели организации, пути их достижения от 5-ти лет.
  • Тактическое – от 1 до 5 лет, устанавливает средства, требуемые для исполнения стратегических целей.
  • Краткосрочное/оперативное – производится в текущем режиме (по сути это и есть бюджетирование).

Можно сказать, что бюджетирование на предприятии – это краткосрочное финансовое планирование, управление бюджетом, распределение во времени ресурсов и активов хозяйствующего субъекта.

Итогом бюджетирования является бюджет – документ с детальным планом деятельности фирмы на ближайшую перспективу, направленный на достижение цели организации. Срок, на который разрабатывается конкретный бюджет – бюджетный период, обычно 1 год.

Контроль и оценка результатов деятельности – анализ эффективности за счет сравнения плановых и фактически достигнутых результатов, анализ факторов, оказывающих влияние на конечный результат. Постоянный текущий контроль выполнения бюджета позволяет оперативно повлиять на ситуацию и принять меры для ее изменения.

Читайте также:  Как экономить деньги в трудное время - полезные советы