Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?
Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?
Вода – распространенный природный элемент, широко используемый в качестве теплоносителя, но из-за слишком высокой температуры замерзания ее приходится заменять в бытовом отоплении гликолевыми антифризами, имеющими следующие показатели по сравнению с водой:
- Их удельная теплоемкость на 15 % ниже, чем у воды, а значит, при том же объеме гликоль при нагревании накапливает на 15 % меньше энергии и соответственно отдает меньше энергии. Следовательно, для транспортировки того же количества теплоты водой в единицу времени скорость движения по трубопроводу должна быть больше той же величины.
- Плотность незамерзшей воды несколько выше (на 5 – 10 %) воды, а вязкость превышает показатели воды на 30 – 50 % – это означает, что гидравлическое сопротивление увеличивается при движении жидкости по трубопроводу. Если сравнивать с водонагревателем, то циркуляционный насос потребует большей мощности и, соответственно, расхода электроэнергии для перемещения объема антифриза, равного объему воды.
- Их коэффициент теплового расширения на 30 – 40% больше, чем у воды, при нагреве гликолевый теплоноситель увеличивается в объеме на 5%, расширение не обязательно, но иногда можно добавить гидробак чуть большего размера.
- Из-за низкого поверхностного натяжения они на 50 % более текучие, чем вода, что предъявляет повышенные требования к герметизации. Обычные резиновые прокладки придется менять на паронитовые, часто бывает, что внутренние прокладки радиаторов отопления не рассчитаны на работу с гликолями и необходимо принять меры по устранению протечек между секциями (у современных радиаторов таких проблем обычно нет).
Инжир. 2 Свойства антифриза в обнаружении с водой

- Существенный недостаток относительно дешевых незамерзающих средств на основе этиленгликоля – высокая опасность для здоровья человека, вещество ядовито со смертельной концентрацией 2 мг за 1 кг масса. Поэтому запрещается заливать этиленгликоль в системы с открытым накопительным баком на чердаке, контур должен быть замкнутым.
- Имеют небольшой срок службы, рассчитанный на 10 сезонов и не более 5 лет, из-за выхода из строя антикоррозийных присадок в процессе работы. После этого вам придется слить антифриз из системы, утилизировать его (с ядовитым этиленгликолем это определенная проблема) и залить в контур новую охлаждающую жидкость – это повлечет за собой неоправданные финансовые затраты.
- В отличие от нейтральной воды, некачественные или просроченные гликоли за определенный период разлагаются, образуя твердый осадок, забивающий арматуру и разрушающий трубопроводную арматуру.
- Еще один существенный недостаток незамерзающих охлаждающих жидкостей – относительно высокая стоимость 20-литровой канистры этиленгликоля с кристаллизацией при -30?С. С обойдется в 15 у.е., цена такого же пропиленгликоля будет составлять 30 у.е.
- Также следует отметить, что при использовании антифризов они очень чувствительны к критическим температурам – при перегреве входящие в их состав гликоли и присадки разрушаются с образованием твердых нерастворимых осадков и кислот. Это приводит к появлению нагара на нагревательных элементах котла, контактирующих с теплоносителем, металлы подвергаются разрушительной коррозии, страдают и уплотнительные элементы. Процесс сопровождается повышенным пенообразованием, что приводит к завоздушиванию системы и нарушению ее функции.
- Имеют ограничения в применении, их применение запрещено в электрокотлах и трубопроводах из оцинкованной стали – металл подвергается усиленной коррозии с образованием нерастворимого осадка из белых чешуек.

Инжир. 3 Особенности охлаждающих жидкостей на гликолевой основе и их стоимость
Какой антифриз надо заливать в системы из латуни и меди
- Существенный недостаток использования антифриза – отказ многих производителей котлов для отопления в их гарантийном обслуживании, если в систему залиты гликоли.
- Единственным и главным преимуществом антифриза по сравнению с водой является низкая температура замерзания, достигающая -70? С. Даже при замораживании более высокотемпературного состава (его получают после разбавления водой определенной концентрации) вещество превращается в желеобразную массу с минимальным расширением. Поэтому, если в систему отопления залить антифриз, гарантируется целостность труб и котла при любых естественных отрицательных температурах замерзания контура.
Что вызывает коррозию двигателя? Что будет? Оно вам надо? Антифриз!
Инжир. 4 Тосол в системе отопления частного дома – инструкция

Разбираем антифризы: преимущества, недостатки и особенности самых популярных
Среди большого количества антифризов очень легко запутаться. Кто-то наполняет его красным, кто-то зеленым, а кто-то отдает предпочтение синему. Так чем же они отличаются и какой из них лучше?

Какой антифриз заливать, если система охлаждения состоит из разных металлов
Что такое антифриз?
Прежде всего, важно понять, что такое антифриз. Название переводится с английского как «незамерзающий»
Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения мотора и защиты его от перегрева, ведь температура кипения в моторе может достигать 150 градусов. Антифриз не замерзает, поэтому просто необходим, если температура воздуха опускается ниже нуля. Кроме того, антифриз содержит специальные присадки, защищающие трубы, шланги и другие узлы от ржавчины, а также растрескивания. Антифриз позволяет мотору работать в любое время года.
В магазинах сейчас можно найти три самых распространенных вида антифриза, которые отличаются по цвету:
Есть и другие оттенки, но они распространены гораздо меньше и используются реже.
Что входит в состав?
Независимо от цвета, основным активным компонентом всех антифризов является этиленгликоль (можно встретить пропиленгликоль или этандиол, а также другие основания). Эти спиртовые основы разбавляют дистиллированной водой. Для чего это нужно? Проблема в том, что в чистом виде спиртовая основа не выдерживает слишком низких температур. При разбавлении водой температура замерзания значительно повышается.

Спиртовая основа, смешанная с очищенной водой, занимает примерно 80% от общего объема жидкости. Остальные 20% приходятся на различные добавки. Это зависит от типа добавленной присадки и цвета самого антифриза.
Что такое присадки и зачем они нужны?
По неопытности кажется, что все присадки в антифриз — это лишние компоненты. Многие водители считают, что спирт, разбавленный водой, отлично справляется с охлаждением. Это так, однако, без добавок не обойтись. Если в составе будет только спиртовая основа, то она быстро разрушит все шланги, патрубки, радиатор и даже блок двигателя. Все компоненты мотора просто стираются спиртом, поэтому присадки защищают двигатель от такого агрессивного воздействия спиртовой основы.