СоветыТехника

Рекомендации по обкатке двигателя после капремонта

Капитальный ремонт – сложная и дорогая процедура. Если выполнить ее правильно, она способна значительно продлить ресурс двигателя, восстанавливая его возможности до прежнего уровня. А иногда и это не помогает и приходится покупать новый мотор (посмотреть, сколько стоит, например, блок двигателя на Приору, можно здесь).

Доводить до нее владельцы транспорта, конечно же, не хотят, но порой выбирать не приходится. После того как все ремонтные работы будут выполнены, очень важно провести правильную обкатку. Как это сделать, знает далеко не каждый, а некоторые просто считают, что процедура не нужна. Но если пренебречь столь простой процедурой, то эксплуатационные характеристики авто могут снизиться в среднем на 50%.

Обкатка двигателя: советы и нюансы

Под обкаткой подразумевается щадящий режим эксплуатации отремонтированного или нового двигателя, чтобы большинство трущихся узлов привыкало к свежим деталям и не получало дополнительных повреждений. Средняя продолжительность обкатки на первом этапе – около 3 тыс. км, после которых нагрузку можно постепенно увеличивать. Полное и эффективное притирание всех новых элементов происходит не ранее чем через 10-15 тыс. км.

Обкатка необходима даже тогда, когда используются оригинальные детали, так как даже хороший сервис не может гарантировать высокого качества сборки. Более того, при ремонте заменяются не все детали, а значит, новые элементы не только должны притереться к старым, но также оптимально распределить поступающие нагрузки. Нельзя наверняка сказать, как хорошо новые детали будут соответствовать определенным стандартам того или иного двигателя, поэтому без обкатки велики риски свежих повреждений.

Для первой обкатки двигателя после ремонта все системы в обязательном порядке должны быть проверены, настроены. Касается это абсолютно всего: от аккумулятора до состояния масла. Все должно быть в оптимальном состоянии, так как без этого ресурс двигателя просто не сможет вернуться на привычный уровень. Нелишним будет также ознакомиться с инструкцией по обкатке, которая прилагается к конкретному автомобилю, чтобы акцентировать внимание на основных моментах.

Читайте также:  Покраска горячих батарей выбор подходящей краски пошаговая технология окрашивания

Скорость в процессе обкатки (особенно на начальном этапе) не должна превышать 60-70 км/ч. Даже на такой скорости могут проявляться различные неприятности, отладка которых будет проводиться на месте. После первого этапа скорость можно поднять до 90 км/ч. Нельзя резко менять скорости, запускать двигатель без предварительного прогрева или загружать салон пассажирами.

В процессе притирания неоднозначно будут вести себя сальники, резьбовые соединения, прочие элементы, поэтому их потребуется периодически подтягивать либо заменять. Масло нужно не только регулярно доливать, но также заменять, так как в нем оказывается много твердых частиц. Из-за этого же требуется несколько раз заменить масляный фильтр, который будет нещадно забиваться. После окончания обкатки масляная система промывается и заливается свежее масло.

Чем правильнее будет проведена обкатка, тем дольше будет эксплуатироваться отремонтированный двигатель, тем меньше с ним будет проблем в дальнейшем.

А если нужен, например, двигатель инжекторный на ВАЗ 2107, то здесь https://detal-partner.com/product-category/cat-dvigateli-vaz/cat-dvig-injector/ можно посмотреть цены и характеристики.