Устранение биения карданного вала — полезные советы
При значительной величине пробега автомобиля во время его движения в салоне начинает чувствоваться вибрация. Происходит это уже на скорости от 70 км/ч. Причиной является изменение геометрии карданного вала.
И если все же нужен вал карданный передний Hover или задний под замену, то покупать такую серьезную запчасть лучше у проверенных, надежных продавцов.
Содержание статьи
Причины неисправности
Неисправность карданного вала сопровождаются вибрацией автомобиля и идущим из-под днища машины гулом. Поломка узла может произойти по следующим причинам:
- Вал «отходил» свой положенный период.
- Произошли механические искривления.
- Заводской брак.
- Повышенные зазоры между частями узла.
Увеличение зазоров может произойти только на составном валу.
Методы ремонта
Можно самостоятельно провести ремонт карданного вала. Для этого существуют три способа:
- Путем навешивания грузиков.
- Снятием и рихтовкой.
- Воспользоваться услугами СТО.
Путем навешивания грузиков
Чтобы провести такую работу, нужно поставить автомобиль на смотровую яму. В качестве дополнительных приспособлений подготовить металлические грузики. Их должно быть несколько штук разной массы. Дальше работа состоит из следующих шагов:
- Находясь в смотровой яме, разделить условно в поперечной плоскости диаметр карданного вала на 4 сегмента.
- Сначала к одной части прикрепить грузик. Это можно сделать с помощью скотча или хомута.
- Выехать на машине и проверить степень вибрации.
- Если биение не уменьшится, то повторить такую процедуру с остальными частями.
- После появления результатов следует начать изменять массу грузовиков.
- С устранением вибрации грузик электросваркой закрепить на нужной поверхности.
Данный способ требует большого количества времени, но он эффективный.
Снятием и рихтовкой
Чтобы провести выпрямление вала таким способом, сначала требуется его демонтировать. Затем работа состоит из этапов:
- Выбрать ровную поверхность и расположить на ней параллельно 2 уголка или швеллера любой длины. Сделать это так, чтобы между ними расстояние было меньше размера карданного вала.
- Снятый кардан расположить на деталях. Поскольку центр тяжести у него смещен, будет происходить его проворачивание. В итоге изогнутая часть окажется снизу.
- После нахождения смещения центра тяжести дальнейшая процедура происходит с помощью крепления грузиков.
Данный способ не относится к достаточно эффективной процедуре.
Балансировка на СТО
Такую работу можно провести на СТО. Здесь она будет состоять из шагов:
- Снятый с автомобиля карданный вал устанавливается на специальный стенд, где ведется его проверка.
- Незначительное искривление устраняется креплением пластин-балансиров.
- Если повреждения значительные, то требуется обработка на токарном станке.
Только на СТО балансировка карданного вала будет проведена качественно.
Если ремонт не помог и необходима полная замена кардана, то вал карданный задний Hover H3 можно купить, например, здесь https://detal-partner.com/product/val-zadniy-great-wall-hover-h5-и-great-wall-hover-h3/.